Страховые случаи по КАСКО 2018 год

0
136
views

Что такое страховой риск

Страховщики под определением страхового риска понимают наступление определенного события, после регистрации которого клиенту будет выплачено возмещение ущерба. Но сделано это будет только в том случае, если данная рисковая ситуация прописана в условиях договора КАСКО.

Другими словами страховой риск КАСКО – это определенное событие, в результате наступления которого был причинен ущерб имуществу, жизни и здоровью собственника ТС или третьих лиц. А полис КАСКО оформляется для получения возмещения, способного покрыть убытки, возникшие в связи с этим.

Как оформить страховой случай

Чтобы гарантированно получить возмещение, необходимо ориентироваться в процедуре, как оформить ДТП. Совокупность действий при дорожном происшествии включает:

  1. Вызов сотрудника Госавтоинспекции. Если водители решили вопрос без привлечения ГИБДД, то даже при обнаружении скрытых повреждений или ином усугублении ситуации претендовать на страховку по КАСКО нельзя.
  2. Оповещение страховщика. Конкретные сроки указываются в тексте договора автострахования. Лучше связаться с представителем фирмы, пока идет оформление документов.
  3. Фиксацию сведений – номерных знаков, имен, телефонов водителей и пассажиров, участвующих в столкновении, идентификационных, контактных данных свидетелей. Пострадавшему нужно записать информацию о полисе обязательного страхования инициатора произошедшего, чтобы определить, что выбрать для получения возмещения: КАСКО или ОСАГО.
  4. Заполнение извещения о ДТП. Документ должен составляться без ошибок, недочетов, иначе фирма может отказаться компенсировать убытки. Для внесения данных требуется привлечь остальных участников аварии. Отказ второй стороны конфликта от сотрудничества отражается в протоколе.
  5. Фиксацию первоначального положения машин (фото-, видеосъемка), составление схемы, описание и зарисовку места столкновения при свидетелях. Для страховщиков эти сведения являются дополнительным подтверждением факта, что событие наступило. Пока инспектор не прибыл, любые изменения в периметре недопустимы, кроме ситуаций, когда транспортные средства перекрывают движение.
  6. Активное участие в составлении протокола с сотрудником ГИБДД. Это гарантирует отсутствие оформительских ошибок, точность, полноту описания всех нюансов аварии для дальнейшего обращения в страховую компанию.
  7. Подписание протокола после проверки правильности указанной информации (показаний очевидцев, объяснений участвующих в инциденте лиц, схемы). Бумаги заполняются одним почерком без ошибок, исправлений (при наличии таковых инспектор ставит печать, подпись, пометку о достоверности измененных сведений). Если текстовая составляющая противоречит позиции участника относительно предмета разногласий, он имеет право оставить соответствующую запись, обжаловать документ.
  8. Выдача владельцу ТС по требованию справки для страховой, экземпляра (копии) протокола, схемы аварии, текста показаний очевидцев, инициатора аварии и потерпевших.
  9. Написание заявления. Информация о сроках, отведенных на обращение по КАСКО после ДТП, отражается в договоре. Какие документы нужны для получения компенсации по действующему регламенту, можно узнать в офисе. Бумаги разрешается передавать постепенно (в порядке поступления из ГИБДД).

Что входит в КАСКО для автомобиля

Страховая система довольно сложная и имеет целый ряд определенных тонкостей. Большинство компаний, предлагающих такие услуги дают возможность клиенту самостоятельно выбрать необходимые ему опции, предполагая конкретный процент возмещения того или иного ущерба. Именно поэтому к договору по страхованию необходимо подходить очень ответственно, даже если это так называемая «полная КАСКО». Он может иметь свои дополнения, отсутствующие в подобных документах других компаний.

Все что входит в КАСКО для авто можно представить в виде определенного списка. Однако необходимо помнить, что существует несколько программ страхования даже у одной компании, а значит, некоторые пункты могут меняться или отсутствовать.

  1. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Это общее понятие, которое рассматривает определенную ситуацию. Некоторые виды повреждений при ДТП специально выносят в отдельные пункты, поскольку по ним наступают другие страховые случаи.
  2. Столкновение с другим автомобилем. Речь идет про участников дорожного движения на транспортных средствах разного типа.
  3. Наезд или удар предмета, который может находиться как в статичном, так и движущемся состоянии. К этому пункту также относятся животные и птицы.
  4. Опрокидывание автомобиля. Отдельный пункт страхования, предполагающий конкретный тип повреждений при ДТП.
  5. Пожар. Под данный пункт подпадает даже возгорание в результате ДТП.
  6. Падение предметов на транспортное средство. Имеются в виду деревья, лед, снег и т.д.
  7. Провал под лед.
  8. Падение в воду.
  9. Выброс гравия. Отдельный вид повреждения, возникшего в результате попадания камней или других предметов из-под колес другого автомобиля.
  10. Противоправные действия третьих лиц. Задавая вопрос о том, что входит в КАСКО для авто, этот пункт интересует людей больше всего. В него входит целый ряд действий, которые можно расценивать в качестве незаконных или нарушающих права частной собственности.
  11. Взрыв.

Нестраховые ситуации по КАСКО

Список не страховых случаев может быть значительным и отличаться по разным страховым организациям, которые вправе устанавливать собственные критерии оценки происшествий и отнесения их к страховым ситуациям. Примерный перечень вариантов может включать:

  • хищение застрахованного транспортного средства, в котором оставлены документы по ТС (паспорт, регистрационное свидетельство) и/или ключи от зажигания;
  • кража автомобильных колес с застрахованного объекта и/или колпаков (декоративных);
  • незначительные повреждения или сколы покрытия (лакокрасочного) без урона для узла;
  • повреждение дисков на колесах, покрышек, которое не связано с нанесением урона иным узлам и агрегатам ТС;
  • управление автомобилем в состоянии любого типа опьянения (наркотического, алкогольного или медикаментозного) или без водительских прав у водителя;
  • движение ТС на участках, не являющихся составным элементом (частью) дороги (на берегу, на льду);
  • получение ущерба автомобилем по причине самостоятельного начала движения из-за отсутствия фиксирования ручным тормозом;
  • изменения и добавления в узлы и системные элементы ТС (двигатель, тормозную систему, топливную систему, управление рулем), на которые отсутствует разрешение ГИБДД;
  • предумышленное причинение вреда, имеющее целью получение компенсационных платежей по КАСКО.

Оформление происшествия без ДТП

Страховые случаи по КАСКО без наступления ДТП оформляются путем:

  • уведомления страховщика о событии по телефону;
  • формирования пакета документов, подачи заявления на выплату возмещения;
  • проведения экспертизы, призванной оценить причиненный транспортному средству ущерб.

При обнаружении царапин, других повреждений, нанесенных злоумышленниками, держателю полиса следует:

  1. Визуально оценить состояние ТС.
  2. Зафиксировать дефекты на фотокамеру.
  3. Оставить место происшествия нетронутым.
  4. Провести опрос лиц, которые могли стать очевидцами (у реальных свидетелей взять информацию для связи).
  5. Обратиться в правоохранительные органы.
  6. С талоном-уведомлением, удостоверяющим факт привлечения к разбирательству полиции и другими документами посетить офис компании.

Если наступление страхового случая по КАСКО является результатом катаклизмов, стихийных бедствий, иных объективных обстоятельств, не имеющих конкретного виновника, для подтверждения произошедшего рекомендуется вызвать МЧС или обратиться в метеорологическую службу. Компенсация по КАСКО без справки от служб выплачивается, когда ущерб минимален (к примеру, незначительно повреждены стеклянные элементы). Важным условием, как получить страховку, является проведение осмотра машины и фиксации дефектов экспертом.

Что делать при страховом случае по КАСКО

Чтобы не растеряться и быть собранным в момент наступления страхового случая по страховке КАСКО, каждому ее владельцу необходимо четко знать алгоритм действий.

Только при правильно проделанных шагах можно добиться беспрепятственного получения страховой выплаты по данному направлению автозащиты.

Документы

Когда происшествие установлено сотрудниками ГИБДД или гражданской полиции, в зависимости от специфики обстоятельств, то владелец страхового полиса КАСКО должен собрать следующие документы, чтобы подать их в страховую компанию на рассмотрение:

  • Заявление на получение стразовой выплаты по КАСКО;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис КАСКО (действующий);
  • полис ОСАГО (действующий);
  • квитанции об оплате полисов (копия);
  • регистрационные бумаги на машину – ПТС, свидетельство о регистрации;
  • схема случившегося, которая должна быть обязательно заверенной государственным учреждением ГИБДД;
  • протокол от ГИБДД после ДТП;
  • протокол от ГИБДД после иных случаев (например, после хулиганских действий в отношении машины);
  • материалы фото или видеосъемки случившегося;
  • ключи от машины, если произошел угон, а также – чипы, сигнализационные брелоки;
  • копия заявления с просьбой полиции возбудить уголовное дело при угоне автомобиля.

Вся документация и заполнение полей заявления на выплату должна быть грамотно составлена, без единой ошибки. В противном случае страховщик будет иметь право вернуть документы и отказать в начислении страховки, либо выдаче направления на ремонт автомобиля.

При незначительных царапинах или мелких повреждениях автомобиля после аварии допускается оформлять страховой случай по КАСКО без справок из ГИБДД или иных учреждений.

Это следует знать для того, чтобы какой-нибудь недобросовестный аварийный комиссар не взял с вас лишних денег за ненужные услуги оформления справок через ГИБДД.

Документы, прилагающиеся к заявлению должны иметь копии и в одном экземпляре всегда оставаться на руках у страхователя.

Документы, которые страховая компания обязана выдать своему клиенту еще при заключении сделки по продукту КАСКО, должны быть следующими:

  • новый полис;
  • договор страхования (в некоторых случаях – тот же полис);
  • Правила страхования по программе КАСКО;
  • Памятка водителю.

Полис должен содержать все необходимые собственные реквизиты – серию, номер, дату, место регистрации, а также все, что касается сделки.

В Правилах страхования обязательно должен содержаться перечень страховых случаев, а также ситуаций запрещенных, по которым не выплачивается никакая компенсация клиенту.

Также в Правилах прописывается алгоритм действий, которые клиенту следует предпринять на случай наступления оплачиваемых компанией рисков.

В Памятке обычно отражены все адреса, телефоны, иные контактные данные страховой фирмы, куда может обратиться клиент при случае.

Также в Памятке есть еще информация о местонахождении ремонтных мастерских, дилеров, телефоны аварийных комиссаров, экспертных оценщиков либо автоюристов.

Для справки: У некоторых страховщиков полис и договор – это один и тот же документ. Поэтому внимательно вчитывайтесь в содержание полиса еще до его подписания.

Заявление

Составлять заявление на страховую выплату можно в произвольной форме, типового бланка, утвержденного Госстатом РФ, не существует. Поэтому в каждой страховой компании вы всегда будете встречать разные бланки таких заявлений.

Но главное, в структуре документа обязательно должны быть следующие пункты:

  1. В шапке обязательно должно быть обозначено, к кому обращается клиент за выплатой и фамилия и имя самого клиента.
  2. Название документа должно отражать кратко его суть и назначение.
  3. В тексте отражается случай, все его детали и излагается просьба о выплате страховки, указываются реквизиты счета, куда следует перечислить сумму страховки.
  4. Перечень бумаг должен быть перечислен отдельным абзацем.
  5. Заканчивается документ датой и подписью с расшифровкой фамилии и имени клиента.

Оформление

Руководство для водителей, которые не знают, что делать после случившегося ДТП, когда хотят воспользоваться КАСКО, состоит в следующем:

  1. Изучить внимательно все документы, которые страховщик дает на руки страхователю после заключения сделки. Это необходимо для того чтобы знать, соответствуют ли нынешние обстоятельства перечню страховых случаев.
  2. После самостоятельного определения происшествия, относящегося к страховым, следует сначала вызвать сотрудника ГИБДД, аварийного комиссара либо автоюриста.
  3. Желательно сфотографировать сразу все нетронутым (машину, ее повреждения, само место, где все случилось), либо сделать видеосъемку.
  4. После этого уже можно звонить в страховую компанию и оповещать о страховом случае пока устно.
  5. Все документы по ДТП аварийный комиссар будет сдавать в учреждение ГИБДД, откуда забирать необходимые их экземпляры и справки должен будет уже сам участник ДТП, чтобы сдавать все в страховую компанию.
  6. На случай, когда нет никаких споров насчет определения виновной стороны в аварии, рисовать схему случившегося можно самостоятельно, без услуги комиссара либо дорожного полицейского.
  7. Со всеми документами, оформленными на месте аварии, нужно приехать в свою страховую фирму, чтобы написать заявление и сдать их вместе с заявлением на выплату.
  8. Пакет бумаг от клиента сотрудник страховой фирмы обязан принять под расписку – проставить на каждом их экземпляре свою подпись и фамилия с инициалами, а также дату принятия документации на рассмотрение. По одному заверенному экземпляру сотрудник должен отдать документы на руки клиенту.
  9. Страховщик должен провести свой рейд исследования случая, чтобы признать его страховым и составить соответствующий акт. Для этого экспертный оценщик должен осмотреть место и саму машину.
  10. Затем страховщик проверяет все поданные документы страхователем и начисляет выплату на реквизиты, указанные клиентом в заявлении. Либо же выдает направление на ремонт машины страхователю.

Иногда сразу после вызова сотрудника автодорожной полиции следует звонить в страховую компанию.

Это обычно уместно в случае, когда страховая организация готова сама предоставить услуги автоюриста, комиссара или иного специалиста, который нужен в случае регистрации происшествия.

То же самое касается и вызова экспертного оценщика для осмотра повреждений автомобиля. Звонит аварийному комиссару обычно виновник ДТП потому, что оплата услуг такого эксперта всегда осуществляется тем, кто его вызывает.

Поэтому всем водителям, кто не является виновников аварии, спешить со звонком такому служащему не стоит.

Для справки: Если вы не считаете себя виновником в ДТП то тогда не стоит его оформлять именно по КАСКО, а лучше тогда воспользоваться страховкой ОСАГО.

Именно такую рекомендацию дают специалисты, когда предостерегают от удорожания КАСКО при последующей его покупке.

Удорожание происходит из-за количества оформленных ДТП по клиенту, когда формируется страховая история и персональный тариф по данному виду защиты. При этом неважно, виноват ли он был в происшествиях, или нет.

Если машину угнали, тогда порядок действий такой:

  1. Вызвать сотрудников полиции (а не ГИБДД!).
  2. Пишете заявление о возбуждение уголовного дела.
  3. Полицейские составят протокол о заведении уголовного дела, который вы прочитаете и подпишете.
  4. Сразу же нужно идти в стразовую компанию и письменно поставить ее в известность о наступлении страхового случая. Приложить при этом следует копию заявления, которое писалось в полицейском участке.
  5. В течение 2-х дней следователь пригласит вас на беседу и дачу показаний. Если есть свидетели происшествия, то это будет очень кстати, и лучше прийти к следователю с очевидцем (очевидцами).
  6. Следователь должен выдать справку об угоне.
  7. Через 2 месяца полицейские обязаны выдать потерпевшему полный набор тех документов, которые они заполняют в случае, если машина не найдена.
  8. С этими документами можно уже отправляться в страховую компанию.

В случае с катаклизмами или иными обстоятельствами, где виновников искать не требуется, можно вызывать службу спасения МЧС либо полицию для того, чтобы они зафиксировали факт случившегося.

Такие представители уполномоченных служб обязаны выдать свое заключение в письменной форме гражданину, автовладельцу.

А потом уже с этим заключением страхователь может идти в СК, чтобы оформлять стразовой случай надлежащим образом.

 

Cпециалист по автострахованию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here